Буртоукладчик фронтальный типа Комплекс-68ЭЗБЗ-К

Буртоукладчик Комплекс-68ЭЗБЗ-К предназначен для выгрузки, свеклы из грузовых автомобилей всех марок (включая автомобили семейства КамАЗ), очистки свеклы от земли и других примесей и укладки ее в кагаты трапецеидальной формы.

Буртоукладчик используется на комплексно-механизированных складах и свекло-приемных пунктах сахарных заводов, имеющих между площадками для хранения свеклы проезды с твердым покрытием.

Буртоукладчик (рис. 2) состоит из транспортно-очистного агрегата и площадок боковой и продольной разгрузки автомобилей.

Буртоукладчик фронтальный типа Комплекс-68ЭЗБЗ-К

Площадка боковой разгрузки состоит из опорной рамы 28, поворотной платформы 26 с телескопическими цилиндрами 25, въездных 24 и съездных 31 мостиков с гидроподъемниками, площадки обслуживания с механизмом для открывания и закрывания бортов 27, устройства установки площадки в транспортное положение 30 и ходовой части 29. Разгружается транспорт на площадке через боковой борт. Автомобильные и тракторные поезда разгружаются без расцепки. Управление механизмами площадки производится из центральной кабины 8.

Площадка продольной разгрузки состоит из опорной рамы 15, поворотной платформы 16, приемного бункера 19, основанием которого является ленточный конвейер 20, телескопических цилиндров подъема поворотной платформы 18 и цилиндров установки площадки в транспортное положение 17. Разгружается транспорт только через задний борт.

Транспортно-очистной агрегат имеет продольную раму 13, на которой монтируются основные механизмы и металлоконструкции. Приемный бункер 14, основанием которого является главный конвейер 12, состоит из торцевых и боковых бортов. Со стороны площадки бокового опрокидывания имеется поворотный борт, управляемый с помощью гидроцилиндров из центральной кабины оператором.

На несущем каркасе 21 смонтирован землеотделитель 5, конвейер выдачи отходов 22, верхняя часть наклонного конвейера 6 и площадки обслуживания. Наклонный конвейер состоит из каркаса, ленты, поддерживающих роликов и привода. Он служит для подачи свеклы от главного конвейера на землеотделитель 5 валкового типа, состоящего из двух каскадов, каждый из которых имеет индивидуальный привод. Назначение его — отделение земли и других примесей от свекломассы и подача их в бункер-накопитель 4.

Поворотная рама 3 является несущей частью укладочного конвейера, приемной воронки 2 и других механизмов. Укладочный конвейер транспортирует свеклу от землеотделителя к кагату. Он состоит из каркаса, привода, ленты, роликовых опор и барабанов. Конвейер выдачи отходов служит для периодической выдачи земли из бункера-накопителя 4 в автотранспорт или на землю.

Ходовая приводная тележка 23 состоит из двух гусеничных тележек, связанных между собой рамой. Привод каждой из них индивидуальный и состоит из электродвигателя, редуктора и цепной передачи. На тележку опирается продольная рама 13. С помощью тележки осуществляется передвижение буртоукладчика.

Ходовая рулевая тележка 11 служит для изменения направления движения буртоукладчика при маневрировании. Поворот колес осуществляется при помощи гидроцилиндра из центральной кабины оператора. На тележке установлено два маслонасоса 10, один из которых обслуживает площадку продольной разгрузки, второй — площадку боковой разгрузки. В буртоукладчике действуют две независимые гидросистемы, питание которых осуществляется от одного масляного бака. Поворот колес рулевой тележки и разгрузочных площадок синхронизирован по линии гидросистемы. Управление колесами осуществляется из кабины оператора.

Система электрооборудования 9 служит для управления электроприводами, сигнализации, а также для освещения. Кроме главного пульта управления в центральной кабине оператора имеется пульт в кабине помощника оператора. Дополнительно на рабочих местах оператора и двух его помощников установлены кнопки аварийного останова. Предусмотрена блокировка приводов конвейеров для предотвращения заторов свеклы при остановке одного из них.

Кабина 8 и площадка обслуживания, расположенные над ходовой рулевой тележкой, являются рабочим местом оператора. Рабочее место помощника оператора, обслуживающего площадку продольной разгрузки— кабина 7. Полуоткрытая кабина 32 является рабочим местом помощника оператора, обслуживающего площадку боковой разгрузки.

Работа буртоукладчика заключается в следующем. При разгрузке автотранспорта на площадке боковой разгрузки автопоезд со свеклой заезжает на площадку со стороны стрелы и останавливается при касании передними колесами автомобиля специального упора, расположенного на мостике площадки. При заезде единичных автомобилей или полуприцепов их остановка Осуществляется по сигналу оператора или его помощника. После остановки автопоезда оператор включает механизм подъема въездного и съездного мостиков, чем достигается горизонтальное расположение автомобиля с прицепом. Затем включаются оба механизма держателей бортов. Помощник оператора, находясь в передвижной кабине, включает перемещение кабины и поочередно открывает крюки бортов кузова автомобиля и прицепа. После этого возвращается вместе с кабиной в исходное положение. Оператор включает телескопические гидроподъемники поворотной платформы. При достижении автотранспортом угла наклона 15—20° к горизонту, держатели бортов опускаются и начинается процесс выгрузки свеклы. При достижении автотранспортом угла наклона до 48° процесс выгрузки заканчивается.

Выгруженная свекла поступает на главный конвейер приемного бункера. Оператор опускает разгрузочную платформу в исходное горизонтальное положение, а затем включает механизм держателей бортов. Помощник оператора, проезжая в кабина вдоль автотранспорта над площадкой обслуживания, закрывает поочередно борты кузова и возвращается в исходное положение. Оператор опускает въездные и съездные мостики площадки, и автомобиль съезжает с площадки.

При работе на площадке продольной разгрузки выполняются следующие операции. Водитель автомобиля открывает правый задний крюк борта, после чего заезжает на опрокидную платформу площадки со стороны стрелы укладочного конвейера. Остановка автомобиля осуществляется в момент касания задними колесами упора-ловушки. Помощник оператора открывает бункер приемного конвейера, поднимает упоры задних колес и открывает левый задний крюк борта кузова. Производится подъем поворотной платформы. Свекломасса из кузова высыпается в бункер приемного конвейера, откуда поступает в приемный желоб буртоукладчика. Опускается в исходное положение поворотная платформа, после чего автомобиль съезжает с площадки. Закрытие борта кузова осуществляется за пределами зоны работы буртоукладчика. Помощник оператора подготавливает площадки для заезда следующего автотранспорта.

Свекла после разгрузки автотранспорта поступает в приемный желоб главного конвейера, транспортируется в приемно-поворотное устройство, откуда лентой наклонного конвейера подается на землеотделитель валкового типа. На землеотделителе свекла очищается и поступает на ленту укладочного конвейера, а затем — в кагат. Отделившиеся от свекломассы примеси поступают в бункер-накопитель, из которого они выбираются конвейером выдачи земли и сбрасываются на землю либо в специальный транспорт. Формирование кагата производится стрелой укладочного конвейера путем автоматического либо ручного включения поворота стрелы.

Для переезда буртоукладчика на новую рабочую позицию предварительно устанавливают разгрузочные площадки в транспортное положение. Это достигается с помощью гидроподъемников на ходовой части площадок. Затем включаются электродвигатели привода гусеничной тележки. Маневренность буртоукладчика обеспечивается гидравлической синхронизацией поворота колес рулевой тележки и ходовой части разгрузочных площадок.

ООО "Фарсал". Промышленное оборудование @ 2018-2024