Устройство гидротранспортеров

Транспортеры, на которые укладывают кагаты свеклы, называются полевыми, а те по которым свекла из кагатов направляется на главный транспортер, - сборными. По главному транспортеру свекла поступает в корпус завода. При строительстве заводов необходимо стремиться к уменьшению длины сборных и главного транспортеров.

Гидротранспортеры представляют собой желоба, расположенные в земле (открыто или в проходных туннелях) либо на эстакадах и галереях. Они имеют уклон по направлению к заводу. На эстакадах или галереях применяют металлические гидротранспортеры из листовой стали. Металлические гидротранспортеры (желоба) также используют на участках подачи свекловодяной смеси к свеклонасосам, камнеловушкам и к другому оборудованию.

 

     gidrotransportery

Рис. 2.2. Конструкции гидротранспортеров:

а - из бетона; б - из сборного бетона: 1- боковая плита; 2 - основание; 3 - распорка; 4 - откос; в - из сборного железобетона: 1 - лоток; 2 - муфта; г - из металла: 1 - лоток; 2 - уголок; 3 - распорка; д - из дерева: 1 - стойка; 2 - продольный брус; 3 - обойма; 4 - деревянная стенка; 5 - плинтус.

 

Лотки гидравлических транспортеров изготовляют из бетона, железобетона или металла. Гидравлические транспортеры из бетона (рис. 2.2, а) получили широкое распространение в сахарной промышленности. Толщина боковых стенок и днища транспортеров зависит от марки бетона. При марке бетона 70 толщина стенок и днища должна составлять 250 мм, марке 90-200 мм и марке 110-180 мм. Достоинством этих транспортеров является долговечность, а к недостаткам относится то, что при их сооружений нельзя широко применять индустриальные методы работы, а шероховатость стенок бетонных транспортеров значительно выше, чем у деревянных и металлических.

На рис. 2.2, б представлен сборный железобетонный транспортер. На сооружение 10 м такого транспортера требуется около 60 кг арматурного железа и 1 м3 бетона.

На рис. 2.2, в показан другой тип гидравлического транспортера из сборного железобетонна. Лоток такого транспортера из отдельных секций длиной около 300 мм, выполненных из арматурной сетки и бетона марки 200. Расход арматуры на одну секцию составляет около 20 кг, бетона 0,5 м3. Сооружение таких транспортеров заключается в укладки отдельных лотков на подготовленную основу и соединение их муфтами. Металлические и гидравлические транспортеры (рис. 2.2, г) изготовляют из листовой стали толщиной 4... 5 мм. Их устанавливают только на эстакадах и местах присоединения гидротранспортеров к оборудованию.

Деревянный гидротранспортеры (рис. 2.2, д) на новых заводах не устанавливают, но они ещё используются на старых заводах. Лоток деревянного транспортера изготавливают из досок толщиной 40...50 мм, скрепленных через 1 м деревянными обоймами из бруса. Лоток укладывают на стулья, установленные через каждый 3 м. На три метра транспортера требуется пиломатериалов 0,5 м3, болтов 0,5 кг, скоб 2,4 кг, гвоздей 5,0 кг.

Как было указано выше, свеклу из полевых транспортеров направляют в сборные гидротранспортеры, а затем - в главный. В большинстве случаев главный транспортер проходит по территории завода и может быть расположен в туннеле, устроен в виде открытого желоба или располагаться на эстакаде.

На рис. 2.3, а представлена конструкция открытого не заглубленного главного гидравлического транспортера. Лоток такого транспортера изготавливается из бетона М-90. Для удобства обслуживания откосы транспортера имеют уклон 1:1,5. На рис. 2.3, б представлен заглубленный открытый главный гидравлический транспортер. Туннель такого гидравлического транспортера может быть изготовлен из бетона или бутобетона, а в сухих местах - из кирпича. В нижней части туннеля укладывают гидравлический транспортер на бетонной подготовке. Возле одной из стенок туннеля устанавливают бетонную площадку для прохода и обслуживания. Площадка имеет небольшой уклон в сторону гидравлического транспортера.

 

Рис. 2.3. Конструкции главных гидротранспортеров

а - незаглубленного; б - заглубленного открытого: 1 - стенка; 2 - бетонная подготовка; 3 - лоток; 4 - засыпка; 5 - площадка; в - устроенного в туннеле: 1 - влагоизоляция; 2 - плита; 3 - стенка; 4 - площадка; 5 - засыпка; 6 - лоток; 7 - бетонная подготовка; г - устроенного на эстакаде: 1 - лоток; 2 - ограждение; 3 - опора

 

Если трасса главного гидравлического транспортера пересекается железнодорожными путями или шоссейными дорогами, то его устраивают в закрытых туннелях проходного типа (рис. 2.3, в). Устройство транспортера такое же, как и в открытых туннелях, но сам туннель имеет утолщенные стенки и специальное перекрытие. Прочность перекрытия определяется его нагрузкой.

На некоторых заводах кагатное поле расположено так, что свеклу можно подавать в корпус завода без специальных подъемных устройств. В таких случаях главный гидравлический транспортер проходит по эстакаде (рис. 2.3, г). Эстакады могут быть деревянными, металлическими или железобетонными. Ширину эстакады принимают такой, чтобы рядом с транспортером был проход шириной не менее 800 мм для обслуживания транспортера.

Над автогужевыми и железными дорогами высота эстакады должна обеспечивать проезд транспорта под транспортером.

Полевые транспортеры соединяют со сборными так, чтобы дно сборного транспортера было ниже дна полевого на 300... 400 мм. Это делается для того, чтобы во время работы полевого транспорта смежный с ним сборный транспортер не заливался водой. Как правило, сборные транспортеры заглубленны. Их откосы выполняют в зависимости от качества грунта с отношением высоты к заложению 1:1 или 1:1,5 и укрепляют на длине 1м.

Уклон желоба транспортера на прямых участках принимают равным 12... 15 мм, на закруглениях - 15... 18 мм на 1 м. Уклон более 20 мм на 1 м не рационален вследствие чрезмерного увеличения в этом случае расхода воды. При крутых спусках местности, на которой прокладывают транспортер, необходимо устанавливать каскады. Высота каскада не должно превышать 5 м, так как в противном случае свекла повреждается. Угол наклонной части каскада к горизонту должен быть не более 30°. При большем угле наклона свекла сильно повреждается и в месте перехода каскада в горизонтальный участок транспортера образуются завалы свеклы.

Если направление транспортера изменяется, то радиус его закругления необходимо принимать равным приблизительно 6 м. Как исключение допускается уменьшение радиуса закругления до 3 м с увеличением уклона на закруглениях до 20 мм на 1 м.

Вода должна поступать в желоб транспортер со скоростью 2,5... 3,0 м/с и обязательно в направлении движения свеклы.

Во избежание затопления главного гидравлического транспортера при внезапной остановке подъёмника свеклы в конце транспортера устраивают аварийный сброс воды. Для этого на длине 10... 12 м борта транспортера делают ниже на 100...150 мм для отвода воды по специальному тракту.

Расход воды для транспортирования свеклы обычно составляет 500...800% по отношению к массе свеклы в зависимости от её качества, загрязнённости и технического состояния транспортера. При наступлении холодов в транспортерную воду часто добавляют тёплую барометрическую воду, но с таким расчётом, чтобы температура воды в транспортере была не выше 12... 14 °C.

В отечественной сахарной промышленности в качестве типового принято прямоугольное сечение гидротранспортеров.

При эксплуатации гидравлических транспортеров необходимо следить за тем, чтобы в них не попадали щётки из бурачных и другие посторонние предметы. Особо следует обращать внимание на равномерную подачу свеклы в транспортер. При интенсивной подаче свеклы бульдозерами в гидротранспортере могут образовываться завалы, что приводит к переполнению транспортера водой и ее разливам. Дно желоба транспортера необходимо периодически очищать от скапливающихся на нём тяжёлых примесей и песка.

В период ремонта транспортеры необходимо очистить от мусора и тщательно проверить состояние стенок и дна лотка. При обнаружении трещин и вмятин их необходимо тщательно заделать, так как трещины дают утечку воды и, кроме того, при низких температурах замерзшая в трещинах вода разрушает лоток.

ООО "Фарсал". Промышленное оборудование.

+7-988-570-61-11

info@farsal.ru

2018 год.