Центрифуги подвесные фильтрующие периодического действия с ножевой выгрузкой осадка и программным управлением предназначены для обработки сахарных утфелей и аффинационной массы.
Центрифуги выпускаются трех исполнений: ФПН-1251Л-2 для первого утфеля, ФПН-1251 Л-3 для других утфелей, ФПН-1251Л-7 для утфелей первой и последующих кристаллизаций.
Рис.136. Центрифуга ФПН-1251Л-2.
Ротор 9 центрифуги ФПН-1251 Л-2 (рис. 136) приводится во вращение электродвигателем через вал 2 и подвеску 4. Ротор состоит из цилиндрической перфорированной обечайки, верхнего и нижнего днищ и розетки, включающей в себя ступицу, обод и спицы, через проемы которых выгружается ротор.
Перфорация обечайки фильтрующего ротора представляет собой отверстия диаметром 5—б мм, расположенные в шахматном порядке.
Внутри ротора находятся подкладочные и фильтрующие сита. Подкладочное сито — плетенное из луженой проволоки; фильтрующее—штампованное из латунного листа толщиной 0,6 мм с щелевидными отверстиями 0,34 X 2,5 мм, расположенными по горизонтали на расстоянии 1 мм, а по вертикали на 1,1 мм друг от друга.
Ротор закрывается кожухом 5, который служит для его ограждения, сбора оттеков и установки на нем механизма выгрузки сахара 3. Кожух состоит из верхней и нижней частей, скрепленных болтами с резиновой прокладкой между ними. В верхней части кожуха расположены: пробоотборник, необходимый для отбора фугата на пробу; вентиляционный штуцер для подсоединения отсасывающего патрубка вентиляционной установки. На уровне отверстия вентиляционного штуцера приварена труба пропарки внутренней поверхности кожуха и наружной обечайки ротора.
К днищу нижней части кожуха приварены два штуцера, используемые для входа и выхода пара при пропарке днища. Тут же установлен разгрузочный цилиндр.
Подвеска 4 ротора центрифуги — шарнирная качающаяся опора вала, которая обеспечивает самоцентрирование вращающихся масс. Вал верхним концом подвешен к шаровой опоре головки привода и установлен на двух радиальных № 318 и № 3518 и одном упорном № 8222 подшипниках.
Шаровая опора головки привода — это система подшипников вала, свободно опирающаяся на сферическую поверхность корпуса привода. Система смазки подшипников — циркуляционная. Давление циркулирующей смазки контролируется по манометру и создается за счет скоростного напора вращающейся масляной коробки. Уровень масла в коробке контролируется при помощи винта в пробке. В подвеске ротора смонтирован пневматический аварийный тормоз 5, предназначенный для быстрой остановки центрифуги, а также для отключения ее при падении давления в пневмосистеме. Это достигается благодаря тому, что тормозная лента с рабочей и амортизирующей пружинами через тягу и шарнирно-рычажное соединение связана со штоком пневмоцилиндра. При снятии давления в пневмоцилиндре взведенный пружинный механизм срабатывает и прижимает ленту к тормозному шкиву.
В подвеске ротора размещена также упругая муфта для соединения ротора центрифуги с многоскоростным двигателем. Рабочее торможение центрифуги осуществляется этим же двигателем. Центрифуга имеет лоток подачи утфеля с шибером, который управляется 1 пневмоцилиндром 14.
Для прекращения подачи утфеля при достижении им определенной толщины в роторе центрифуги служит регулятор загрузки 7. Он состоит из корпуса, рычага, флажка, конечного выключателя, пневмоцилиндра и колпака. Перед загрузкой центрифуги флажок находится в зоне ротора, подлежащей загрузке. При достижении заданной толщины слоя продукта флажок отводится назад и соединенный с ним рычаг освобождает контактный штифт конечного выключателя, который подает команду на прекращение загрузки. Одновременно пневмоцилиндр выводит флажок из зоны загрузки и удерживает его в этом положении до начала следующего цикла.
Перед загрузкой подача воздуха в пневмоцилиндр прекращается, щиток пневмоцилиндра освобождает рычаг и флажок под действием пружины занимает исходное положение.
Для пробелки или пропарки сахара и промывки сит служит устройство 1. Оно состоит из стойки, укрепленной на кожухе цилиндра, и стойки, проходящей внутрь ротора, где закреплена труба с форсунками. Промывочная вода или пар подается по трубе через пароводяной клапан, управляемый пневматическим цилиндром. Угол распыла регулируется. Давление воды контролируется и поддерживается равным 0,3— 0,4 МПа.
Механизм выгрузки 3 служит для удаления осадка из ротора центрифуги. Его нож через палец и зубчатую втулку прикреплен к штанге с «плавающей» гайкой, которая через клиноременную передачу и реверсивный электродвигатель сообщает возвратно-поступательное движение штанге в поворотной втулке. Последняя скреплена болтовым соединением с кожухом, который посредством шарнирного соединения связан с пневмоцилиндром и демпфером.
К нижнему торцу поворотной втулки прикреплен ролик для предотвращения врезания ножа в сито при колебании ротора во время загрузки. Плавность поворота ножа регулируется винтом демпфера и болтом, позволяющим дросселировать воздух в пневмоцилиндре. В конце поворота ролик нажимает на шток конечного выключателя, который прекращает подачу воздуха в пневмоцилиндр. Регулировка угла поворота осу-» ществляется болтами-упорами.
Первый и второй оттеки направляются в различные сборники с помощью сегрегатора.
Сегрегатор состоит из трубчатого колена с фланцами, лотка и пневмоцилиндра. Жидкость из кожуха через колено и лоток поступает в соответствующий сборник. Лоток поворачивается с помощью штока пневмоцилиндра.
Для защиты белого сахара и транспортирующих механизмов, находящихся под центрифугой, от попадания на них из ротора утфеля и промывной воды служит запорное устройство 10 с пневмоприводом 6.
Для пропарки и промывки кожуха в него подается пар через трубу 13, а через трубу 11 — вода. Отводится пар через патрубок 12. Центрифуга установлена на металлоконструкциях 15.
Рис. 137. Запорное устройство центрифуги ФПН-1251Л-2.
Запорное устройство центрифуги ФПН-1251 Л-2 (рис. 137) во время всех операций, за исключением выгрузки, находится в закрытом состоянии. При этом запорный конус / находится в нижнем положении.
Подъемная труба 12 с фланцем на верхнем кольце 6 скользит по валу ротора центрифуги. За фланец верхнего кольца закрепляется вилка рычага 7, поднимаемого. или опускаемого пневмоцилиндром 11. Подъемная труба 12 установлена * в сферической поверхности 2, образованной верхним диском 4 и кольцом 3, и закреплена винтами 13. В этой сферической поверхности корпус конуса 1 может свободно поворачиваться.
Конус поднимается и опускается пневмоцилиндром через шарнирно-рычажное соединение. Центровик 14 установленный на ступице ротора, устраняет перекосы при закрытии выгрузочного устройства.
На верхней части кожуха смонтирован фланец с двумя регулировочными болтами 5, которые при подъеме конуса выворачивают его в сторону, противоположную расположению механизма выгрузки. Высоту подъема и опускания конуса регулируют при помощи болтов 8 и 9. Конечный выключатель 10 служит для сигнализации положения этого рычага и всего запорного устройства.
Установки из трех или четырех центрифуг комплектуются вспомогательным оборудованием: компрессором, утфелераспределителем, баком промывки и вентиляционной установкой.
Утфелераспределитель перемешивает, распределяет и подает утфель через шибер в ротор центрифуги. Вентиляционная установка отсасывает пары из кожуха центрифуги, образующиеся при центрифугировании, пропарке и промывке утфелей. В баке промывки вода нагревается и затем подается под давлением в ротор центрифуги для промывки осадка и регенерации сит.
Центрифуга, совместно с исполнительными органами, обеспечивает автоматическую работу по программе в любом из следующих режимов: центрифугирование на скорости вращения 25 с-1 в течение 10—240 с; центрифугирование на скорости вращения 25 с-1 в течение 30—900 с, с задержкой переключения со скорости 12,5 с-1 на 16,7 с-1 в течение 10—180 с; центрифугирование на скорости 16,7 с-1 в течение 10—240 с; центрифугирование на скорости 16,7 с-1 в течение ЗСК—300 с, с задержкой переключения со скорости 12,5 с-1 на 16,7 с-1 в течение 10—180 с.
Применение многоскоростного двигателя позволяет получить минимальную длительность цикла работы центрифуги равной 3 мин при хороших утфелях первого продукта, что обеспечивает высокую производительность центрифуги.
Техническая характеристика центрифуг ФПН-1251 Л-2 ,ФПН-1251Л-3 и ФПН-1251Л-7
Внутренний диаметр ротора, мм | 1250 | 1250 |
Внутренняя высота ротора, мм | 800 | 1000 |
Рабоая ёмкость ротора, л | 455 | 700 |
Наибольшая загрузка ротора, кг | 660 | 1000 |
Наибольшая частота вращения ротора, с-1 | 25 | 1,66 |
Частота вращения ротора при выгрузке, с-1 | 1,16 - 1,66 (70 - 100) | |
Главный электродвигатель: | ||
тип | М А-93-65/74-5CLL | |
частота вращения, с-1 | 25; 16,7; 12,63,9 (1500; 1000; 750;230) | 25; 16,7; 12,5; 1,67 (1500; 1000; 750;100) |
Среднеквадратичная величина тока при 20 циклах в час, А | 250 | |
Максимальный ток переключения, А | 420 | |
Электродвигатель механизма выгрузки: | ||
тип | АОЛ-1-12-6 | 4АХ80Л6УЗ |
частота вращения, с-1 | 15,7 | 15,8 |
мощность, кВт | 0,6 | 0,75 |
Рабочее давление в подводящих сетях, МПа: | ||
воздуха | 0,6 - 0,8 | 0,6 - 0,8 |
воды | 0,3 - 0,4 | 0,3 - 0,4 |
пара | 0,2 - 0.3 | 0,2 - 0,3 |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 2250 | 2480 |
ширина | 2060 | 2630 |
высота | 4500 | 5240 |
Масса центрифуги с электроприводом, кг | 6720 | 9200 |
Данные для расчета фундамента: | ||
Эксцентриситет вращающихся масс, мм | 1,25 | 1,25 |
Коэффициент динамичности | 4 | 4 |
Масса вращающихся частей с учёто загрузки,кг | 2000 | 2500 |
Завод-изготовитель | Сумской машиностроительный имени Фрунзе |